Шкільні події

        Во дворе моего дома сделана отличная детская площадка – яркая, просторная, со множеством детских лабиринтов и качелей… И – ни одного ребенка. В моем детстве не было красочных горок, но до ночи носилась по двору шумная веселая ватага. Почему нынешние дети предпочитают сражаться с виртуальными монстрами вместо привычных "стариков-разбойников" или того же футбола? Почти у всех это – образ жизни, а по данным Всемирной организации здравоохранения, болезненной зависимостью от компьютеров страдает каждый четвертый школьник. По мнению детского психолога Елены Гридасовой, чрезмерное увлечение компьютерными играми развивается, если ребенок удовлетворяет потребности, которые не может утолить иначе. И запреты, скандалы тут бессильны. Лучше присмотритесь к тому, какие игры предпочитает ваш сын или дочь. Это поможет понять, какая из причин привела его к "игромании", а значит, найти частичную замену виртуальным удовольствиям в играх на свежем воздухе и хобби. 

Маленьким детективам – городской квест

        Любителей игр, в которых надо разгадывать загадки и развивать логику, не так много. А жаль! Это один из самых полезных видов игр. Имеется некий детективный или фантастический сюжет, который разворачивается в зависимости от того, решены ли встречающиеся логические задачи. Часто задания построены по принципу задач ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), которые были крайне популярны во времена наших родителей.

        На что меняем? Предоставьте ребенку шанс поучаствовать в игровом квесте, которые проходят на улицах вашего города или устройте собственный - семейный. Походы в музеи, зоопарки, планетарий, увлечение ребусами заменит экранную картинку.

Из лабиринта – на танцы

        В аркадах герой передвигается по лабиринтам,  реагируя на виртуальные опасности и совершая разносторонние действия. Начисляются очки, штрафы, нарастают сложность и скорость игры. Ребенок как бы испытывает, на что он способен, при этом не примеряя на себя чужие роли. Аркады могут развить азартность. Желание проверить свое везение может подогреть интерес к "взрослым" игровым автоматам.

       На что меняем? Два варианта – в зависимости от "подтипа" юного игрока.  У одних ребят острое желание – видеть себя сильным. Это дети, физически менее развитые, чем сверстники, либо с заниженной самооценкой. Для них лучшим вариантом является переключение внимание на физическую подготовку: спортивные кружки, тир, командные игры.

      Второй вариант – как ни странно, повышенная двигательная активность. Принужденный сидеть смирно за партой и дома, такой ребенок довольствуется имитацией бега, прыжков, покорения пространств. Его порадуют всевозможные кружки с активными видами деятельности – например, танцы.

Модели лучше симуляторов

       В этих играх максимально правдоподобно отображается управление какой-либо сложной техникой (авто, самолет, подводная лодка итд).

       На что меняем? Те же самые симуляторы, но в реальной жизни! Различные авиа, мото и автокружки, которые позволят почувствовать себя не только водителем или пилотом, но и инженером во время сборки модели машины или самолета.

Боевые искусства – для "истребителей монстров"

       Суть "стрелялок" – уничтожение врагов. На насилие отводится 91% времени. Игры реалистично изображают смерть – со стонами и фонтанами крови. Поскольку играющий погружается в атмосферу боя, это занятия сопровождается сильным эмоциональным напряжением.

        На что меняем? Кроме желания быть героем, здесь очевидно и желание дать разрядку агрессии. Если увлечение развилось внезапно и очень заметно, возможно, ребенок столкнулся в жизни с насилием и так пытается справиться с травмой. Лучше попытаться выяснить, что происходит. Если же речь о попытках справиться с собственным гневом, этому удачно обучают на занятиях восточными единоборствами.  А заодно и умению постоять за себя.

Юных стратегов – на бизнес-игры

        Здесь игрок управляет фирмой, городом или целым виртуальным миром. Чтобы "подопечные" благоденствовали, ребенок должен учитывать множество факторов, быстро решать возникающие проблемы (например, у игрового "населения" закончилось продовольствие, напали соседи и.т.д). В стратегиях удовлетворяется жажда власти, а также потребность измерять все итоговой выгодой, получать отдачу от своих идей.

        На что меняем? У юного стратега обычно развиты организаторские способности или предпринимательское мышление. Дайте ему возможность больше участвовать во "взрослой" жизни семьи, влиять на распределение семейного бюджета. Развивать способности ребенка можно в Клубах юных предпринимателей, а также в экономических играх (например, "Монополия") или аналогах компьютерных ("Игра престолов"), где акцент делается на развитие коммуникативных способностей, командной работы.

Алина МИРОШНИКОВА

За матеріалами тижневика

«Аргументы недели»

Facebook

Twitter

Google Plus

YouTube

ЗНО та ДПА